Богоявленская церковь с. Богоявленский Погост

Фотогалерея

Богоявленский Храм

Краткая историческая справка

По окладным книгам монастырей, церквей и часовен Рязанской епархии за 1676 год в селе Погост за Мокшею Кадомского уезда упоминаются две церкви: «Богоявления Господня и Спаса нашего Иисуса Христа» и «Архистратига Божия Михаила». При церквах значились: «двор попа Ивана, двор попа Кондрата, двор попа Логина, двор дьячка Гришки Никитина, двор просфирнической, двор пономарской. У тех церквей бобылей двенадцать дворов, живущих за попами. У тое ж церкви церковные земли сто четьи в поли, в дву потомуж . Сенных покосов на сто копен. У тое ж церкви рыбных ловель Заводъерховская дача, озеро Шумерга. Бобыли, земля и сенные покосы, и рыбные ловли истари великих князей к тем церквам жалованья. В приходе к той церкви: двадцать семь дворов боярских, сто тридцать девять дворов крестьянских, двенадцать дворов бобыльских, пять дворов вдовьих, семь дворов нищих, шесть дворов боярских задворных слуг. Да к тем же церквам приписана пустового приходу села Черыкова, церкви святаго мученика Георгия, деревня Полянки, а в ней семь дворов боярских, восемь дворов крестьянских, два двора бобыльских. И всего в приходе стало двести тритцеть один двор. Дани положено было платить «по сказке попа Ивана с товарищи, и по челобитью, и по сказке пустовые церкви бывших прихожен деревни Полянок, помещиков и крестьян Григорья Исаакова с товарищи, и по приказу, и по досмотру старца Никонора, и по новому окладу доведется дани с церкви Богоявления Господня с приходских людей и з деревни Полянок восемь рублев четыре алтына пять денег. Пошлин гривна».

Информация о селе

Село Богоявление расположено при сухом отвержке вершин р. Тенконты (Тентеевки), правого притока Мокши. До 1923 г. относилось к Тамбовской губернии Елатомского уезда. В XVII веке село именовалось Погостом, в XVIII – начале XX века – Богоявленским Погостом. Современное название - Богоявление. Название свое получило от церкви. Первоначально в селе Богоявленский Погост церковь была деревянная во имя Богоявления Господня. Погостом в старину называлось место, где находилась церковь с домами церковного причта и кладбищем. В писцовых книгах Шацкого уезда за 1645-1648 гг. упоминается Богоявленская дорога.

Детали

1-0595 1-0594 1-0656 1-0616 1-0615 1-0614 1-0665 1-0607 1-0605 1-0601 1-0598 1-0596

Интерьер

1-0662 1-0647 1-0625 1-0621 1-0620 1-0618 1-0611 1-0617 1-0599 1-0609 1-0592

Контактная информация

Принадлежность: Русская Православная церковь. Рязанская митрополия, Касимовская епархия. Ермишинское благочиние Адрес: Комиссия по строительству, реставрации и сохранению вещественных памятников церковно-исторического наследия Касимовской епархии. Рязанская обл., г.Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 29. Е-mail: kas.econom@bk.ru

Обратная информация

Персонализация

Священнослужители:
Иоанн уп. в 1676 г.
Кондрат уп. в 1676 г.
Логин уп. в 1676 г.
Максим Евдокимов умер в 1737 г.
Михаил Максимов рук. 19 апреля 1737 – уп. 1764 г.
Иоанн Герасимов уп. 1744 – 1747 г.
Петр Иванов рук. 30 апреля 1747 – уп. 1755 г.

Исторические сведения о храме

В разборных ведомостях священноцерковнослужителей Рязанской епархии 1755 года при Богоявленской церкви показано приходских 230 дворов. По 3-й ревизии 1761-1767 гг. в селе было 26 дворов и 143 экономических крестьянина. В 1771 г. шацкий экономический казначей Савостьянов доносил в коллегию экономии о жалобе крестьян села, что священно-церковнослужители обижают их, отнимают пашни и луга и отдают в наем соседним владельцам. Подробнее

Проезд: По а/д Сасово — Ермишь, у поворота на Б.Ляхово, слева в чистом поле

Список первоисточников

i. Рязанская энциклопедия. Справочный материал. Т.15. Рязань, 1994. С.18.
ii. ГАРО. Ф. 627. Оп. 1. Д. 1 «б». Л. 727-727 об.
iii. ГАРО. Ф. 627. Оп. 58. Д. 8. 1755. Л. 653 об.
iv. Рязанская энциклопедия. Справочный материал. Т.15. Рязань, 1994. С.19.
v. Там же С.19.
vi. Там же. С.20.
vii. ГАРО. НСБ. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии под ред. А.Е. Андриевского – Тамбов, 1911. С. 773-774.
viii. ГАРО. Ф. Р-3251. Оп. 4. Д. 94. Л. 13.

Комментарии закрыты